Главная » Статьи » Мои статьи |
Мещерякова Наталья Михайловна, методист, Высшая квалификационная категория. Методическая разработка предназначена для педагогов, занимающихся проведением занятий, в рамках внеурочной деятельности, по предотвращению несчастных случаев в условиях образовательных организаций, пропаганде, обучению детей и подростков безопасному поведению и действиям в условиях пожаров и других чрезвычайных ситуаций в помещениях. Данная методическая разработка посвящена рассмотрению вопросов методики обучения ориентированию по плану помещения (плану эвакуации или ситуационному плану), а также формированию культуры безопасного и ответственного поведения в сфере безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Использование этой методической разработки на практике может способствовать изучению тем «План и карта» курса географии и «Эвакуация» курса ОБЖ. Всегда нужно быть уверенным в том, где ты находишься и куда собираешься идти. Выбор пути движения осуществляется на основе анализа информации, в том числе и полученной в процессе чтения карты или в случае нахождения в помещении - плана. Самое сложное в ориентировании по плану помещения - правильно сопоставить реальность и изображение, ведь объекты на плане не только обозначены сверху, как бы с точки зрения птицы, но и проёмы в стенах (окна, двери) обозначены в разрезе. Нужно стараться найти на плане объекты, которые видны и понятны ориентировщику и наоборот, найти в реальности тот ориентир, который есть на плане. Это умение очень важно, особенно, когда человек попадает в помещение с незнакомой ему планировкой, особенно, если это помещение нужно экстренно покинуть в силу какой-либо чрезвычайной ситуации. И если умение ориентироваться по карте местности в какой-то степени отрабатывается на уроках географии, ОБЖ и занятиях туристских детских объединений, то навык ориентирования по плану помещения остаётся вне внимания и педагогов и обучающихся. Предлагаемая методика заключается в творческом подходе к занятиям с обучающимися, проводимым в рамках внеурочной деятельности. Предлагаются несколько вариантов мероприятия – в одном кабинете, на одном этаже и использование всего потенциала здания организации. В одном из вариантов мероприятия предложено разбавить задания по ориентированию, заданиями из курса ОБЖ. В принципе, при желании и необходимости можно заменить их на любые другие по выбору организатора. Задания позволят применить на практике знания, полученные на уроках. Закрепить и даже может быть углубить их, так как в этом возрасте уровень усвоения знаний возрастает если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно действуя в ходе занятия. Это вызывает у них интерес и обострённое внимание. Ещё одно немаловажное правило - это расчёт оптимального уровня сложности задач поставленных перед обучающимися. Поэтому в разработке представлено несколько вариантов мероприятия, рассчитанных на разный уровень квалификации педагогов и обучающихся. Это сделано для того, чтоб у детей после проведённого занятия не осталось негативных впечатлений от невыполненной задачи. В методичке представлены материалы, апробированные автором как в условиях одной учебной группы, так и в рамках проведения муниципальных соревнований в помещении, а также на различных детских сборах и слетах с детскими коллективами, не имеющими специальной подготовки. Поэтому в приложение вложены готовые материалы для распечатывания, разрезания и использования. С небольшими изменениями это мероприятие можно проводить и как общешкольные или муниципальные соревнования в период, когда проведение мероприятий на улице ограничено погодными условиями. «Ориентирование в помещении». Методическая разработка занятий в рамках внеурочной деятельности / Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Красноуфимский районный Дом детского творчества; Мещерякова Н.М. – Криулино, 2015.
| |
Просмотров: 830 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |